ласты
Модераторы: ШурКо, Haikin, Yaf, anton, docc
ласты
На вопрос, какие ласты выбрать ответить однозначно невозможно, бесспорно лишь то, что в ластах лучше, чем босиком. Выбор зависит от поставленных задач, физиологических особенностей пловца и конечно финансов, но в любом случае идеальных ласт на все случаи жизни не существует!
При плавании лицом вниз, основной гребок создается ластой при ее движении сверху вниз. Ласта при этом прогибается, и на ее тыльной стороне образуется зона разряжения, в которую с боков ласты устремляется вода. На эти вихревые потоки расходуется значительное количество энергии. Эта проблема "родила" поперечную щель у основания лопасти. При гребке часть воды перетекает через щель в зону разряжения, препятствуя вихреобразованию. При этом скорость движения возрастает незначительно, но существенно уменьшаются нагрузки на ноги. Вот почему, ласты с поперечной щелью (ламинаризатором потока) используют дайверы, при длительных погружениях. В то же время, такие ласты очень "шумят", что делает их не приемлемыми для подводной охоты.
Распространение пластмасс привело к появлению ласт, аккумулирующих энергию (fins with power system). Накапливая энергию в одной фазе гребка, они возвращают ее в следующей фазе, обычно лопасти ласт данного типа состоят из двух-трёх материалов.
"Тоннельный" эффект - при работе лопасти обычной ласты значительная часть воды соскальзывает в стороны, уменьшая упор на воду. Продольные ребра жесткости, несколько уменьшают этот эффект, но наибольшие потери приходятся на самые концы ласт, где ребер нет. Ласты, специально отформованные в виде арок в оконечностях лопастей, помогают сохранить значительную часть воды и дают хороший упор при движении ласты.
При расположении лопасти ласты под углом около 15 градусов к плоскости стопы намного снизились нагрузки на мышцы стопы и голени (эффект "слома" лопасти). Лопасти у многих ласт начинаются с верхней части галош (галоши как бы располагаются под лопастью). Этим обеспечивается создание угла в 15 градусов и одновременно увеличивается эффективная площадь лопасти, участвующая в основном гребке.
Галоши могут иметь открытую или закрытую пятку. Открытая пятка, предполагает использование ботиков на 3-4 размера. В моделях различных фирм-производителей эти размеры, часто не совпадают, что требует повышенного внимания при подборе ласт. Для придания дополнительной эластичности места сопряжения галоши с ботиком выполняются из резины. Важнейшей деталью галош с открытой пяткой является фиксирующе-регулирующее устройство, оно должно позволять, легко отрегулировать натяжение ремня и его положение по высоте. Отстегивающийся замок служит для удобного снятие ласт.
Галоша в ластах с закрытой пяткой выполняется из резины, имеющей большую эластичность, чем с открытой пяткой. Практически все модели ласт с закрытой пяткой имеют отверстие в носовой части галоши для удаления попавшего в галошу песка. Язычок на пятке галоши упрощает процесс одевания ласты.
Важной деталью у пластиковых ласт, указывающей на их качество, является наличие вертикальных приливов на концах лопастей. Назначение приливов - не допустить удара ластой плашмя о препятствие, предотвращая таким образом растрескивание лопасти.
Для долговременного плавания и достижения взрывных скоростей используют ласты объединившие самый простой способ увеличения скорости - применение лопасти большей площади и жесткости и эффекта "слома" лопасти. В результате получились длинные и узкие ласты со "сломом" лопасти, расположенном непосредственно за окончанием галоши. Правда, надо отметить, что в этой конструкции ласт заложен и энергосохраняющий эффект - переменная жесткость лопасти.
Современные производители в разных моделях ласт делают наибольший упор на разные технические решения, создавая ласты, из которых можно выбрать модель, наиболее отвечающую Вашим требованиям.
P.S. Очень важно, чтобы продавец, предлагающий оборудование для подводного плавания, смог ответить на любой вопрос , касающийся технического и дизайнерского решения выбранной вещи. Ответы типа - "для общего улучшения общей характеристики" - НЕ ПРИНИМАЙТЕ!
Copyright (c)
Белорусский медведь, 2002
E-mail:
info@belmedved.com[/url]
При плавании лицом вниз, основной гребок создается ластой при ее движении сверху вниз. Ласта при этом прогибается, и на ее тыльной стороне образуется зона разряжения, в которую с боков ласты устремляется вода. На эти вихревые потоки расходуется значительное количество энергии. Эта проблема "родила" поперечную щель у основания лопасти. При гребке часть воды перетекает через щель в зону разряжения, препятствуя вихреобразованию. При этом скорость движения возрастает незначительно, но существенно уменьшаются нагрузки на ноги. Вот почему, ласты с поперечной щелью (ламинаризатором потока) используют дайверы, при длительных погружениях. В то же время, такие ласты очень "шумят", что делает их не приемлемыми для подводной охоты.
Распространение пластмасс привело к появлению ласт, аккумулирующих энергию (fins with power system). Накапливая энергию в одной фазе гребка, они возвращают ее в следующей фазе, обычно лопасти ласт данного типа состоят из двух-трёх материалов.
"Тоннельный" эффект - при работе лопасти обычной ласты значительная часть воды соскальзывает в стороны, уменьшая упор на воду. Продольные ребра жесткости, несколько уменьшают этот эффект, но наибольшие потери приходятся на самые концы ласт, где ребер нет. Ласты, специально отформованные в виде арок в оконечностях лопастей, помогают сохранить значительную часть воды и дают хороший упор при движении ласты.
При расположении лопасти ласты под углом около 15 градусов к плоскости стопы намного снизились нагрузки на мышцы стопы и голени (эффект "слома" лопасти). Лопасти у многих ласт начинаются с верхней части галош (галоши как бы располагаются под лопастью). Этим обеспечивается создание угла в 15 градусов и одновременно увеличивается эффективная площадь лопасти, участвующая в основном гребке.
Галоши могут иметь открытую или закрытую пятку. Открытая пятка, предполагает использование ботиков на 3-4 размера. В моделях различных фирм-производителей эти размеры, часто не совпадают, что требует повышенного внимания при подборе ласт. Для придания дополнительной эластичности места сопряжения галоши с ботиком выполняются из резины. Важнейшей деталью галош с открытой пяткой является фиксирующе-регулирующее устройство, оно должно позволять, легко отрегулировать натяжение ремня и его положение по высоте. Отстегивающийся замок служит для удобного снятие ласт.
Галоша в ластах с закрытой пяткой выполняется из резины, имеющей большую эластичность, чем с открытой пяткой. Практически все модели ласт с закрытой пяткой имеют отверстие в носовой части галоши для удаления попавшего в галошу песка. Язычок на пятке галоши упрощает процесс одевания ласты.
Важной деталью у пластиковых ласт, указывающей на их качество, является наличие вертикальных приливов на концах лопастей. Назначение приливов - не допустить удара ластой плашмя о препятствие, предотвращая таким образом растрескивание лопасти.
Для долговременного плавания и достижения взрывных скоростей используют ласты объединившие самый простой способ увеличения скорости - применение лопасти большей площади и жесткости и эффекта "слома" лопасти. В результате получились длинные и узкие ласты со "сломом" лопасти, расположенном непосредственно за окончанием галоши. Правда, надо отметить, что в этой конструкции ласт заложен и энергосохраняющий эффект - переменная жесткость лопасти.
Современные производители в разных моделях ласт делают наибольший упор на разные технические решения, создавая ласты, из которых можно выбрать модель, наиболее отвечающую Вашим требованиям.
P.S. Очень важно, чтобы продавец, предлагающий оборудование для подводного плавания, смог ответить на любой вопрос , касающийся технического и дизайнерского решения выбранной вещи. Ответы типа - "для общего улучшения общей характеристики" - НЕ ПРИНИМАЙТЕ!
Copyright (c)
Белорусский медведь, 2002
E-mail:
info@belmedved.com[/url]
Для гурманов.
Отчаявшись пойти на море, начал потихоньку посещать бассейн. Сегодня решил испытать разные ласты.
Сравнивал Jetfin от Scubapro, Quattro от Mares и охотничьи ластыы Goldfin от Beuchat. Quattro рекламируются фирмой как "самые самые"( но для аквалангистов). Однако ощущение-как будто к ноге привязана фанера. Ласты слишком жёсткие и ноги быстро устают. В своё время, когда я в них охотился , то постоянно страдал от судорг-и не удивительно. Ласты слишком лёгкие и ноги выскакивают на поверхность. Правда регулировка пяточного ремешка у них превосходная.
Jetfin.Вот это ласты.Кажется, в них можно доплыть до Кипра-и не устанешь. Несомненно срабатывают "сопла".Продвижение отличное, хотя нагрузки на ноги не ощущается.Ласты немного широковаты и нередко цепляются друг за друга. Ну и регулировка ремешков у них безобразная. Надо сказать что у меня были ласты самого большого размера, а у них особо длинная (для Jetfin) лопасть.
Лучше всего-Goldfin. Специальные ласты для охоты. Взмах ногой-и как будто полетел. Ощущается толчок в ногу. Ноги напрягаются больше, чем в Jetfins, но усталости нет. Вообще-приятно. И ласты не очень дорогие. К сожалению у меня не было "супер-дупер" ласт (каpбоновых, стеклопластиковых и т.п.). При случае попробуем.
Конечно всё это индивидуально. Я люблю мягкие ласты, но тяжёлые, а многие предпочитают жёсткие, чтобы нога чувствовала. Нельзя забывать, что всё это на результат охоты почти не влияет.
Отчаявшись пойти на море, начал потихоньку посещать бассейн. Сегодня решил испытать разные ласты.
Сравнивал Jetfin от Scubapro, Quattro от Mares и охотничьи ластыы Goldfin от Beuchat. Quattro рекламируются фирмой как "самые самые"( но для аквалангистов). Однако ощущение-как будто к ноге привязана фанера. Ласты слишком жёсткие и ноги быстро устают. В своё время, когда я в них охотился , то постоянно страдал от судорг-и не удивительно. Ласты слишком лёгкие и ноги выскакивают на поверхность. Правда регулировка пяточного ремешка у них превосходная.
Jetfin.Вот это ласты.Кажется, в них можно доплыть до Кипра-и не устанешь. Несомненно срабатывают "сопла".Продвижение отличное, хотя нагрузки на ноги не ощущается.Ласты немного широковаты и нередко цепляются друг за друга. Ну и регулировка ремешков у них безобразная. Надо сказать что у меня были ласты самого большого размера, а у них особо длинная (для Jetfin) лопасть.
Лучше всего-Goldfin. Специальные ласты для охоты. Взмах ногой-и как будто полетел. Ощущается толчок в ногу. Ноги напрягаются больше, чем в Jetfins, но усталости нет. Вообще-приятно. И ласты не очень дорогие. К сожалению у меня не было "супер-дупер" ласт (каpбоновых, стеклопластиковых и т.п.). При случае попробуем.
Конечно всё это индивидуально. Я люблю мягкие ласты, но тяжёлые, а многие предпочитают жёсткие, чтобы нога чувствовала. Нельзя забывать, что всё это на результат охоты почти не влияет.
Не исключено, что Гольдфин в Израиле уже не удастся раздобыть. Это старая модель
и в каталоге Буше их уже нет. Когда то я их покупал в магазине, который был поставщиком Буше. Сегодня этого магазина уже нет...Но может быть есть другие магазины. Например "Ямбатева" в Тель Авиве должны поставлять Буше.
Возможно, что мягкие ласты Эксклапез зелёного цвета будут по жёсткости походить
на Голдфин, но ручаться не буду-никогда в них не плавал.
и в каталоге Буше их уже нет. Когда то я их покупал в магазине, который был поставщиком Буше. Сегодня этого магазина уже нет...Но может быть есть другие магазины. Например "Ямбатева" в Тель Авиве должны поставлять Буше.
Возможно, что мягкие ласты Эксклапез зелёного цвета будут по жёсткости походить
на Голдфин, но ручаться не буду-никогда в них не плавал.
Мне особенно понравилась фраза:
Я испробовал всякие ласты, за исключением карбоновых. Я истратил на это сотни долларов, но если вы не намереваетесь нырять глубже 26 метров, то я вам советую брать самые дешевые ласты, в которых вы себя комфортно чувствуете. Теперь у меня 6 пар ласт, а в данный момент, я использую короткие ласты, которые я купил в самом обычном магазинчике на пляже и они обошлись мне всего лишь в 20 долларов.
А зачем тебе карбоновые? Думаешь с ними сразу станешь тунцов по 80 кг валить? Да они ещё и жёсткие- ноги сразу отвалятся...
Бери чего попроще, не мудри. А если будешь покупать в Медузе, то сразу договорись, чтоб можно были поменять, если не понравятся. (Это, естесственно будет немного стоить, но так принято). Вообще то Омер считается дорогое удовольствие.
Бери чего попроще, не мудри. А если будешь покупать в Медузе, то сразу договорись, чтоб можно были поменять, если не понравятся. (Это, естесственно будет немного стоить, но так принято). Вообще то Омер считается дорогое удовольствие.
anton писал(а):Карбоновые вроде более эластичные, и крепкие....но дорого
Мне бы надо длинные но не сильно жесткие, вроде Спорасаб такой (хотя отзывы в
[url=http://algol.suttk.ru/fins/omer.htm]http://algol.suttk.ru/fins/omer.htm[/url] не хорошие)...
Ну, ты нудник.... Скоро я начну понимать (и поддерживать твою жену).
Чего мудрить? Пойди в Ямбатеву, купи длинные ласты- что подешевле, скажем , Буше.
Мало ли что говорят в [url=http://algol.suttk.ru/fins/omer.htm]http://algol.suttk.ru/fins/omer.htm[/url] . У них свои проблемы. (А претензии к ним предьявлять будешь?) Сделай хотя бы раз то ,что тебе самому нравится.
И прочитай ещё раз, что на Форуме об этом написано.
Протестировал ласты - вроде нормально,:allo: т.к ээти ласты длиннее моих дайверских на 25 - 30 см ,
я ждал чудесного увеличения скорости, ...но оно было не столь уж значительное, на спине вот заметно быстрее плыть,....... надо утяжелять их по 1кг на каждый,:| не натер ничего, ...правда надеваются тяжело, прямо хоть с лопаткой для туфель ходи :chainik: плавал полтора часа в бат ямской загородке, вода мутная ,не приятная
я ждал чудесного увеличения скорости, ...но оно было не столь уж значительное, на спине вот заметно быстрее плыть,....... надо утяжелять их по 1кг на каждый,:| не натер ничего, ...правда надеваются тяжело, прямо хоть с лопаткой для туфель ходи :chainik: плавал полтора часа в бат ямской загородке, вода мутная ,не приятная
anton писал(а):Фиговое качество у галоши "Омера" - уже разрыв появился сзади, как то чинить надо...
Может ,попробую склеить, а если опять порвется - сделать дырочки ,вставить кольца как в ботинках и зашнуровать?? как думаете - пойдет?
Где только кольца ,типа в ботинках взять?
Досадно
Не думаю, что "вставить кольца как в ботинках и зашнуровать" есть хорошо - натрёшь себе этими шнурками ноги до кровавых мозолей. Лучше сзади, где начало рваться поставить латку резиновую (извне) и завулканизировать. И чем раньше, тем лучше.
2anton.Полностью согласен с amatol@Beseder. Какие шнурки?
Вопрос, что значит "разрыв"? Если это такие "прогрессирующие трещины", а не действительно рваная рана, то поставить латку на хорошем клею- если нет возможности завулканизировать.
Вообще то рано у тебя ласты начали рваться. Ты их хорошо промываешь пресной водой после КАЖДОГО заныра? У меня, пока появились трещинки, прошло несколько лет.
А вообще (я уже писал) ласты полезно периодически опылять силиконовым спреем- покупается в магазинах для автомотопричиндалов.
Вопрос, что значит "разрыв"? Если это такие "прогрессирующие трещины", а не действительно рваная рана, то поставить латку на хорошем клею- если нет возможности завулканизировать.
Вообще то рано у тебя ласты начали рваться. Ты их хорошо промываешь пресной водой после КАЖДОГО заныра? У меня, пока появились трещинки, прошло несколько лет.
А вообще (я уже писал) ласты полезно периодически опылять силиконовым спреем- покупается в магазинах для автомотопричиндалов.
igorl писал(а):Yaf писал(а):... Вообще то рано у тебя ласты начали рваться...
Ну, если сравнить количество отчетов Антона с остальными, то ласты послужили неплохо. Эксплуатация интенсивная...
Да ну.......раз 20 я их эксплуатировал,
Халтурщики эти ОМЕР! больше их не покупаю
Вот все ,что я брал Марес , - все работает
Жаль, длинных ласт ихних ,не продают здесь
Испытал вчера недавно купленные Omer Millenium, с черными плавникам. Сделаны на вид добротно, качественно, есть возможность смены плавников.
Первое впечатление, очень трудно одевать - зато сидят, как влитые!
Очень жесткие,скоростные, наверное самые жесткие из тех, которые пробовал.
Думаю для Ейлата в самый раз, а для здешних мест, надо будет прикупить дополнительно зеленые плавники, благо есть возможность заменять.
Первое впечатление, очень трудно одевать - зато сидят, как влитые!
Очень жесткие,скоростные, наверное самые жесткие из тех, которые пробовал.
Думаю для Ейлата в самый раз, а для здешних мест, надо будет прикупить дополнительно зеленые плавники, благо есть возможность заменять.
Помните лозунг "Советское - значит отличное" ...мы смеялись над ним.
Но есть и прекрасные изделия из СССР
Вот ласты "Акванавт" -еще выпускают их в Украине ...стоит цена 8р.50 коп
Мне отдал один человек, за ненужностью
Для прибрежных камней лучше и не надо - эластичные, бесшумные, не легкие
и скорость в них неплохая - я сегодня плавал в них у камней
Вообщем, если вам не надо нырять на 10 - 20 м, достаньте себе эти , и на фиг все эти Омеры и Маресы.....попросите знакомых купить там ..за десять долларов
Но есть и прекрасные изделия из СССР
Вот ласты "Акванавт" -еще выпускают их в Украине ...стоит цена 8р.50 коп
Мне отдал один человек, за ненужностью
Для прибрежных камней лучше и не надо - эластичные, бесшумные, не легкие
и скорость в них неплохая - я сегодня плавал в них у камней
Вообщем, если вам не надо нырять на 10 - 20 м, достаньте себе эти , и на фиг все эти Омеры и Маресы.....попросите знакомых купить там ..за десять долларов
-
- Гуру
- Сообщения: 2555
- Зарегистрирован: 04-11-2003 13:17
Ребята у меня вопрос. После покупки Cressi ,которыми я не могу пользоваться,остались резиновые ботиночки.Можно ли купить ласты с закрытой калошей и одевать с этими "ботиночками",совсем резиновыми.После чтения Ваших посланий ,так хочется туда,
в воду...Ещё маячит вопрос ,что купить.Помню в молодости были какие-то резиновые,чёрные
и тяжелые. Очень они мне нравились...Видел в магАзине,у нас в Акко, широкие и с поперечными дырками.Говорят они шумят в воде.Это правда?У меня и ружжо есть.Может когда-нибудь...Вся загвоздка в ластах. Я когда-то, по приезду сюда, вбухал ,по тем временам сумасшедшие деньги ,так мне хотелось, до сих пор перед женой стыдно.Я ведь не могу плавать в том ,что купил. Выдержал паузу, может попытаться ещё раз. И приобрести
ласты. Жду советов.
в воду...Ещё маячит вопрос ,что купить.Помню в молодости были какие-то резиновые,чёрные
и тяжелые. Очень они мне нравились...Видел в магАзине,у нас в Акко, широкие и с поперечными дырками.Говорят они шумят в воде.Это правда?У меня и ружжо есть.Может когда-нибудь...Вся загвоздка в ластах. Я когда-то, по приезду сюда, вбухал ,по тем временам сумасшедшие деньги ,так мне хотелось, до сих пор перед женой стыдно.Я ведь не могу плавать в том ,что купил. Выдержал паузу, может попытаться ещё раз. И приобрести
ласты. Жду советов.
Последний раз редактировалось Михаил Зак 30-09-2004 22:16, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гуру
- Сообщения: 2555
- Зарегистрирован: 04-11-2003 13:17
-
- Гуру
- Сообщения: 2555
- Зарегистрирован: 04-11-2003 13:17
Привет подводникам, мужики крыша поехала и жена чють не
уехала. Купил ( TWIN JET) за 1 тону родных шкалимов
и все тут ,еще не прововал не знаю может зря,
на съезде желающие пробануть нет проблемов, всем удачи
уехала. Купил ( TWIN JET) за 1 тону родных шкалимов
и все тут ,еще не прововал не знаю может зря,
на съезде желающие пробануть нет проблемов, всем удачи
Лучше плохо отдыхать,чем хорошо работать....Sheriff.
Да Антон и я так думаю, но переклинело и все
наверное дешевле ,,твинов,,в Израиле нет,
но и это не все ,заказал костюм в СЕПА
камуфляж 5мм,но Амит незахотел делать
на куртке молнию а сейчас незнаю как будет
короче ,некуда девать..............
наверное дешевле ,,твинов,,в Израиле нет,
но и это не все ,заказал костюм в СЕПА
камуфляж 5мм,но Амит незахотел делать
на куртке молнию а сейчас незнаю как будет
короче ,некуда девать..............
Лучше плохо отдыхать,чем хорошо работать....Sheriff.