Как правильно ухаживать за спиннигом и катушкой?
Модераторы: ШурКо, Haikin, Parparon
У меня вопрос к ватикам форума - как правильно ухаживать за спиннигом и катушкой? А то у моей катушки за полтора года жизни внутри ржавчина пошла. Да и кольца на спиннинге тоже не в лучшей форме. Достаточно просто хорошо промывать проточной водой (каюсь, не всегда делал)? А смазывать внутренности катушки надо?
Вот тебе для затравки (правда пресноводные снасти, но для начала пойдет) - http://www.israfish.com/WebFish/Article ... ure_3.htmlcharlie писал(а):У меня вопрос к ватикам форума - как правильно ухаживать за спиннигом и катушкой? А то у моей катушки за полтора года жизни внутри ржавчина пошла. Да и кольца на спиннинге тоже не в лучшей форме. Достаточно просто хорошо промывать проточной водой (каюсь, не всегда делал)? А смазывать внутренности катушки надо?
-=Ну очень добрый Администратор!=-
Обращаться на e-Mail
Или по тел. О54-56О4822
~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Обращаться на e-Mail
Или по тел. О54-56О4822
~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
После каждой рыбалки необходимо провести Т.О. - но вначале
промыть хорошо шпулю,предварительно сняв её с катушки.Затем протереть
влажной ветошью и протереть ещё раз насухо саму катушку.Дать ей хорошо
просохнуть, а затем есть два вида смазки для катушек
- grease (типа солидола)
- oil (типа машинного масла)
Есть определённые точки смазки и их необходимо смазывать определённым типом смазки.
Очень часто в коробке от катушки есть и инструкция, в которой указаны места смазки
и её тип.
2Игорёк: добрый вечер. Для фрикциона тебе необходима смазка(grease). Откручиваешь
фрикцион,на стержень наносишь смазку и закручиваешь его обратно.Или спичкой
напихиваешь смазку в сам фрикцион(там внутри есть подшибник- вот его-то и
нужно смазать.
У Гиля в Яффо продаётся смазка для катушек : super reel grease.
Спасибо .
промыть хорошо шпулю,предварительно сняв её с катушки.Затем протереть
влажной ветошью и протереть ещё раз насухо саму катушку.Дать ей хорошо
просохнуть, а затем есть два вида смазки для катушек
- grease (типа солидола)
- oil (типа машинного масла)
Есть определённые точки смазки и их необходимо смазывать определённым типом смазки.
Очень часто в коробке от катушки есть и инструкция, в которой указаны места смазки
и её тип.
2Игорёк: добрый вечер. Для фрикциона тебе необходима смазка(grease). Откручиваешь
фрикцион,на стержень наносишь смазку и закручиваешь его обратно.Или спичкой
напихиваешь смазку в сам фрикцион(там внутри есть подшибник- вот его-то и
нужно смазать.
У Гиля в Яффо продаётся смазка для катушек : super reel grease.
Спасибо .
Будем....
Пуф я выражаю только свойо мнение и
оно не мажь солидолом . А то что у Гиля ето не солидол,
во всяком случае то что я видел.
И ешо ,Grease - ето просто название "смазка" (смазачное вешество) она может быть
густой и не очень
оно не мажь солидолом . А то что у Гиля ето не солидол,
во всяком случае то что я видел.
И ешо ,Grease - ето просто название "смазка" (смазачное вешество) она может быть
густой и не очень
Последний раз редактировалось Геннадий 20-03-2004 21:10, всего редактировалось 1 раз.
2Геннадий! Читай пожалуйста внимательно! Я написал ТИПА СОЛИДОЛ!!!
А что такое grease - то в любом магазине продавец знает!А то что продает Гиль-
то это именно смазка для катушек!Вот и Всё.
P.S. -grease 1. [ ] 1) а) топленое сало; жир to cut grease — срезать жир to dissolve grease — растапливать / топить жир a spot of grease — жирное пятно elbow grease — тяжелая работа б) масло 2) смазочное вещество; густая смазка
А что такое grease - то в любом магазине продавец знает!А то что продает Гиль-
то это именно смазка для катушек!Вот и Всё.
P.S. -grease 1. [ ] 1) а) топленое сало; жир to cut grease — срезать жир to dissolve grease — растапливать / топить жир a spot of grease — жирное пятно elbow grease — тяжелая работа б) масло 2) смазочное вещество; густая смазка
Будем....
Зачем вообше указывать солидол тогда, если ты его ТИПА не подразумеваешь .puf писал(а):2Геннадий! Читай пожалуйста внимательно! Я написал ТИПА СОЛИДОЛ!!!
А что такое grease - то в любом магазине продавец знает!А то что продает Гиль-
то это именно смазка для катушек!Вот и Всё.
P.S. -grease 1. [ ] 1) а) топленое сало; жир to cut grease — срезать жир to dissolve grease — растапливать / топить жир a spot of grease — жирное пятно elbow grease — тяжелая работа б) масло 2) смазочное вещество; густая смазка
И фрикцион густой смазкой, Типа солидолом, не мажут IMHO и не только
Ето уже далеко зашло.
Обясняю всё по порядку.
Для фрикциона лучше применять полу-жидкую смазку (не жидкую и не густую).
Твоя проблема, что ты понимаешь слово GREASE как только густая смазка,
а ето совсем не так. Я не хочу вдоватся не в какие определения.
Ето проверенно многими (мной в том числе), хочешь верь , а хочешь не верь. Поиши в интернете если захочешь .
Обясняю всё по порядку.
Для фрикциона лучше применять полу-жидкую смазку (не жидкую и не густую).
Твоя проблема, что ты понимаешь слово GREASE как только густая смазка,
а ето совсем не так. Я не хочу вдоватся не в какие определения.
Ето проверенно многими (мной в том числе), хочешь верь , а хочешь не верь. Поиши в интернете если захочешь .
С уважением
Ок, дабы охладить страсти, размещаю информацию лично от Давида (с любезного разрешения автора)
=========================================================
Значит так, помоч конечно смогу (даже без бутыли), но сначало пару советов чтоб катуху не угробить:
1. Не пользоваться WD40 2. Катуху пока не пользуй, можешь безвозвратно погубить подшипники, шестерню, червяка(если он есть). 3. Спроси у Бэни насчет пружинки, Михлин - явоан Абу. 4. Для чистки и смазки тебе понадобится две, лучше три типа смазки. Густая(Mitchell X3), жидкая(Mitchell X7) и лучше чтоб была еще так сказать "полу-жидкая" смазка, но т.к. в Израиле можно достать только Митчелл, придется одолжить тебе свою 5. Для чистки деталей понадобится очищеный бензин типа Zippo или Ronson.
Итак, аккуратно раскручиваешь катушку и смотришь где лежит какой тип смазки, если всё нутро катухи заправлено одной смазкой, то тебе понадобится только Х3 и Х7, если увидишь что там два типа то посмотри и запомни где лежит какая, это очень важно.
Так как у тебя Абу, да еще и (если не ошибаюсь) center drag, я не могу сказать точно как и что т.к. ни разу не видел их из нутри. Но не смотря на это есть стандартные правила для всех мясорубок:
1. Если катуха силовая - густая смазка(Х3), если скоростная - более мягкая смазка.
2. Открытые подшипники надо заправлять только густой смазкой, закрытые(если имеются) - жидкой, и лучше супер качественной типа Шимано или Дайва.
3.Обгонную муфту(я не знаю какая она в Абу) заправлять только жидкой смазкой, и не переусердствовать.
4. Главную и малую(pinion gear), смазывать только густой(Х3) смазкой, червяк или другого типа движок лучше смазывать более жидкой, НО можно и тем же Х3, всё зависит от конструкции катушки.
5. Фрикцион обычно змазывают полужидкой или жидкой смазкой, но про center drag я не знаю. Надо спросить у саппорта Абу, или внимательно исследовать оригинальную смазку фрикциона...
Лэ сикум: для "внутреностей" - Х3, для обгонной муфты, закрытых подшипников и ролика лесоукладователя - Х7. Всё. И еще очень важно всё прочистить в бензине, подшипнки чистятся очень просто, наливаешь в коробочку из под фотоплёнки бензин, кидаешь туда подшипники, закрываешь и... легким движением руки взбалтываешь. Закрытый подшипник, советую чистить в чистом бензине, или просто после чистки каждой детали менять бензин. Шестерни тоже надо чистить тщательно, чтоб новая смазка легла как надо. Да, и главное не переусердствовать с колличесвом смазки, всё равно большая часть смазки большой и малой шестерни "выдавливается"...
=========================================================
=========================================================
Значит так, помоч конечно смогу (даже без бутыли), но сначало пару советов чтоб катуху не угробить:
1. Не пользоваться WD40 2. Катуху пока не пользуй, можешь безвозвратно погубить подшипники, шестерню, червяка(если он есть). 3. Спроси у Бэни насчет пружинки, Михлин - явоан Абу. 4. Для чистки и смазки тебе понадобится две, лучше три типа смазки. Густая(Mitchell X3), жидкая(Mitchell X7) и лучше чтоб была еще так сказать "полу-жидкая" смазка, но т.к. в Израиле можно достать только Митчелл, придется одолжить тебе свою 5. Для чистки деталей понадобится очищеный бензин типа Zippo или Ronson.
Итак, аккуратно раскручиваешь катушку и смотришь где лежит какой тип смазки, если всё нутро катухи заправлено одной смазкой, то тебе понадобится только Х3 и Х7, если увидишь что там два типа то посмотри и запомни где лежит какая, это очень важно.
Так как у тебя Абу, да еще и (если не ошибаюсь) center drag, я не могу сказать точно как и что т.к. ни разу не видел их из нутри. Но не смотря на это есть стандартные правила для всех мясорубок:
1. Если катуха силовая - густая смазка(Х3), если скоростная - более мягкая смазка.
2. Открытые подшипники надо заправлять только густой смазкой, закрытые(если имеются) - жидкой, и лучше супер качественной типа Шимано или Дайва.
3.Обгонную муфту(я не знаю какая она в Абу) заправлять только жидкой смазкой, и не переусердствовать.
4. Главную и малую(pinion gear), смазывать только густой(Х3) смазкой, червяк или другого типа движок лучше смазывать более жидкой, НО можно и тем же Х3, всё зависит от конструкции катушки.
5. Фрикцион обычно змазывают полужидкой или жидкой смазкой, но про center drag я не знаю. Надо спросить у саппорта Абу, или внимательно исследовать оригинальную смазку фрикциона...
Лэ сикум: для "внутреностей" - Х3, для обгонной муфты, закрытых подшипников и ролика лесоукладователя - Х7. Всё. И еще очень важно всё прочистить в бензине, подшипнки чистятся очень просто, наливаешь в коробочку из под фотоплёнки бензин, кидаешь туда подшипники, закрываешь и... легким движением руки взбалтываешь. Закрытый подшипник, советую чистить в чистом бензине, или просто после чистки каждой детали менять бензин. Шестерни тоже надо чистить тщательно, чтоб новая смазка легла как надо. Да, и главное не переусердствовать с колличесвом смазки, всё равно большая часть смазки большой и малой шестерни "выдавливается"...
=========================================================
-=Ну очень добрый Администратор!=-
Обращаться на e-Mail
Или по тел. О54-56О4822
~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Обращаться на e-Mail
Или по тел. О54-56О4822
~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Спасибо за кучу полезной информации. Теперь правда я впал в другую крайность - почитав ваши совети с ужасом думаю о покупке новой катушки
Тут меня спрашивали что у меня за снасти. После прогулок по форуму даже стыдно писать ,
но я надеюсь мне полагается скидка как новичку. Спининг и катушка у меня Silstar (по-моему так пишется), вместе стоили 300 шакалов.
Спининг как раз такой которым тут кто-то предлагал браконьеров гонят - 3.5 метра с тестом 100-300. Это то что мне в магазине посоветовали.
После морских рыбалок в прошлом году кольца и катушка стали ржавет. Не знал я что надо их сразу пресной водой помыть
Спининга не очень жалко - я быстро понял что надо что-то другое покупать, слишком уж этот тяжелый и жесткий.
Проштудировав ваши советы решил купить пока болонез с катушкой, как говорили шекелей в 350 можно уложиться.
А потом буду и о новом спининге думать. Кстати - вы тут советуете внутри катушку тоже смазывать.
Разобрав свою один раз, мне кажется что она не выдержит еше много таких разборок.
Может катушки получше более качественные в этом плане? Или в любом случае не стоит усердствовать со сборкой-разборкой?
Тут меня спрашивали что у меня за снасти. После прогулок по форуму даже стыдно писать ,
но я надеюсь мне полагается скидка как новичку. Спининг и катушка у меня Silstar (по-моему так пишется), вместе стоили 300 шакалов.
Спининг как раз такой которым тут кто-то предлагал браконьеров гонят - 3.5 метра с тестом 100-300. Это то что мне в магазине посоветовали.
После морских рыбалок в прошлом году кольца и катушка стали ржавет. Не знал я что надо их сразу пресной водой помыть
Спининга не очень жалко - я быстро понял что надо что-то другое покупать, слишком уж этот тяжелый и жесткий.
Проштудировав ваши советы решил купить пока болонез с катушкой, как говорили шекелей в 350 можно уложиться.
А потом буду и о новом спининге думать. Кстати - вы тут советуете внутри катушку тоже смазывать.
Разобрав свою один раз, мне кажется что она не выдержит еше много таких разборок.
Может катушки получше более качественные в этом плане? Или в любом случае не стоит усердствовать со сборкой-разборкой?
Смазка катушки заметно продлит срок службы катушки,но ес-ли на нее будет попадать соленая морская вода ее на долго не хватит. Для более долгого срока службы катушки советую обратить внимание при покупке новой не на цену а на материал из которого она изготовлена.Наиболее стойкий к морской воде пластиковый корпус и не вкоем случае не покупать из силумина. Внутрение шестиренки(к сожалению это при покупке не возможно проверить)предпочтительно из бронзы. Сразу после покупки заполнить внутреннюю полость густой смазкой и без необходимости не открывать. При выходе из строя подшипников заменяю их фторопластовой втулкой(необходим знакомый токарь )и после этого катушка без заметного ухудшения работы служит довольно долго.Вместо стальной пружинки на трещетке изготавливаю и устанавливаю из нержавеющей проволоки. В некоторых типах катушек вместо пружинки можно использовать маленький кусочек паралона укепив его между стопором и корпусом.
Одна из моих катушек после использования на море начала "шипеть" при врашении , несмотря на то , что промывал каждый раз в пресной воде .
У меня такой вопрос , где можно купить те 2 вида смазки , о которых говорится выше (жидкая и густая ) ? У Гиля продаются оба вида ? Если нет , то где их можно приобрести ?
У меня такой вопрос , где можно купить те 2 вида смазки , о которых говорится выше (жидкая и густая ) ? У Гиля продаются оба вида ? Если нет , то где их можно приобрести ?
Ловись рыбка , большая и маленькая .
Да, у Гиля оба вида смазки.^MoZaRt^ писал(а):Одна из моих катушек после использования на море начала "шипеть" при врашении , несмотря на то , что промывал каждый раз в пресной воде .
У меня такой вопрос , где можно купить те 2 вида смазки , о которых говорится выше (жидкая и густая ) ? У Гиля продаются оба вида ? Если нет , то где их можно приобрести ?