Ходил за полярным кругом по реке Норильской и озерам.
В советские времена слышал о заграничных лодочных моторах, и мечтал купить такой.
Уже в 90-е я поставил лодочный мотор "Салют" (2 лс) на одноместную резиновую лодку, и за счет подвесного днища и транца добился скорости 8 км/ч. Ходили вдвоем по той же Норильской (ширина 800 - 1200 метров, скорость течения 4 км/ч) , правда, до озер на подобной штуке было уже не добраться.
Когда приехал в Израиль, и немного оклемался - начал проверять, какие возможности есть здесь по лодкам - моторам. Хотябы повторить то, что было там - моторчик сил 3-4, лодка... Был уверен, что за 20 лет инженерная мысль шагнула....
Каково же было мое удивление, когда я наткнулся на это статью:
http://www.water-mir.spb.ru/motor/text/text010.shtml
Непревзойдённым же до сих пор шедевром конструкторской мысли является "Кресчент-60" рабочим объёмом 600 куб.см. весом 62 кг и расходом топлива при максимальной мощности 18.5 л/час.
И это подтверждается - советский Салют весил 11 кг, это еще туда-сюда.... Но то, что продается сейчас - 3 лошади и 25 килограмм веса - это же только утопиться можно. Или ставить это чудо на полутонный баркас....
А по факту - вывод - любое вмешательство (даже просто раздача ярлыков!) в права свободного человека (свободного рынка) в дополнение к законам (с которыми обязаны считаться) приносит вред.
И если взял в руки ружье - стрелять надо все, что хочется стрелять (а даже и подводные лодки - почему нет?). Соблюдая только правила лова.