docc » 24-03-2013 13:19
Не прошло и года)).....
Отчет,написанный моим другом-напарникам по поездке.
М.Корман
Участники: Вера и Марлен Корман, Владимир Савченко
После путешествий по Исландии и Новой Зеландии, естественным продолжением
стала поездка в Патагонию и на Огненную Землю. Нам хотелось своими глазами
увидеть эти отдаленные от цивилизации уголки нашей, удивительно красивой, планеты.
И это путешествие мы начали 24.01.07 в самый разгар лета в южном полушарии.
Впервые за несколько лет, мы отправились в путешествие втроем.(обычно мы путешествуем
вдвоем с женой). Володя проявил себя весьма нужным человеком в таком серьезном мероприятии. Общительный, умный, готовый переносить "некоторые неудобства" походной жизни, а к тому же ещё и рыбак заядлый...!
В отличие от конца 19 века,как описывает Жюль Верн путешествие на шхуне "Дункан", когда до этих мест надо было добираться многими неделями,
нам потребовалось всего 24 часа полета на трех самолетах: Тель Авив-Мадрид,
Мадрид-Буэнос Айрес и Буэнос Айрес-Ушуая ( 5 часов + 14 часов + 5 часов).
Полет из Тель Авива до Мадрида на самолете компании "Iberia" прошел спокойно. Некоторая заминка произошла при входе в мадридский аэропорт. Практически все пассажиры нашего рейса были транзитные, все делали коннекшн в разные направления из Мадрида, и, вероятно, никто не понимал по-испански. Но сотрудницу пограничной службы этот малозначимый факт не волновал, она бойко тараторила на своем родном языке, что-то важное объясняя оторопевшим пассажирам. Наш коннекшн был один час и задержка на 20 минут при входе в аэропорт вызвала обоснованное беспокойство. Эта проверка задержала вылет из Мадрида на один час. Предстояло многочасовое сидение в кресле самолета, что, довольно мучительно. На этот случай мы приготовили по таблетке снотворного и после приятного ужина наступил сон, который длился до очередного приема пищи. Кроме здорового сна и плотной еды запомнился еще один момент: при посадке самолета в Буэнос Айресе включили наружную видеокамеру и мы увидели на экране монитора, как под корпусом нашего аэробуса проплывает ночной Буэнос Айрес, появилась посадочная полоса, колеса коснулись южноамериканского континента. Мы в Аргентине! Таможенный контроль прошёл без эксцессов, не считая коронной Вериной фразы: "Эти, со мной", когда выходили через "зеленый" коридор с огромными рюкзаками. Наш багаж, видимо, вызвал некоторое недоумение таможенника. Вера шла первая с маленьким рюкзачком и сонный таможенник вежливо пропустил даму одарив её улыбкой, а следом шли мы с Володей и пограничник встрепенулся, протянул было руки к нашему багажу, но в это время Вера, повелительно, посмотрела на стража границы и сказала по русски: "Эти со мной", и... досмотра нашего
багажа не было, мы беспрепятственно вступили на аргентинскую землю.
В Буэнос Айресе была заказана гостиница, где мы и заночевали, а после утренней прогулки вызвали такси и уехали в аэропорт местных авиалиний, который расположен на берегу залива Атлантического океана. Поразил цвет воды: серо-коричневый!
Из столицы Аргентины летели вдоль берега Атлантического океана на самый юг планеты и
через иллюминатор самолета любовались Андами, озерами, дикими просторами Патагонии.
Пролетели над проливом Магелана (этот пролив был открыт португальским мореплавателем в 1520 году), затем самолет сделал круг над проливом Бигля и приземлился в Ушуае, самом южном городе на планете. Пролив, открытый Магеланом, отделяет Огненную Землю от южноамериканского континента, а пролив Бигля отделяет от Огненной Земли архипелаг островов, расположенных южнее Огненной Земли. Кстати, название пролива Бигля дал Чарлз Дарвин в 1834 году. Дарвину было 22 года, когда он окончил Кембриджский университет и его взяли на корабль под командованием капитана Фиц Ройя, а корабль назывался: "Бигль". Дарвин предложил назвать пролив именем корабля. А самая высокая вершина в Патагонии носит название: "Фиц Рой" (Fitz Roy) и привлекает альпинистов со всего мира своей красотой и труднодоступностью. Кстати, мы увидели пик "Фиц Рой" через иллюминатор самолета.
Маленький инцидент произошел в Ушуае перед выходом из аэропорта и таможенным контролем, пришлось срочно съесть два яблока, ибо это запрещенный для провоза продукт (в дальнейшем у нас еще раз был подобный случай, но об этом потом).В аэропорту Ушуая нас ждали (гостиница, которую я заказал, обеспечивает бесплатную доставку из аэропорта); в зале среди встречающих стоял водитель такси с плакатом с моим именем.
Стоило усилий уложить наши рюкзаки в малолитражку. Гостиница, а точнее хостель находится на горе, достаточно высокой и это помогло нам обрести спортивную форму в первый же день; пару раз прогуляться к центру города и вернуться - это и есть хорошая тренировка после суточного перелета и перед пешими походами по Огненной Земле.
Ну и, конечно, сразу же отправились на поиски аргентинской кухни, долго
искать не пришлось. На центральной улице множество ресторанчиков. Зашли в один из них.
Справа от входа на костре жарятся туши баранины и говядины, в центре стол с изобилием
салатов, гарниров, различных видов мяса, колбас и других деликатесов. Платим за вход по 30 песо (45 шекелей) и можно есть пока дурно не станет, запивая все это аргентинским красным вином...!
Аргентинский город Ушуая с населением 64000 человек, расположен на юге острова "Огненная Земля", на берегу пролива Бигля. Название города пришло из словаря индейских племен, когда то живших здесь. Слово Ушуая переводится как "Пролив, который смотрит на Запад" Город построили на узкой полосе побережья между проливом и горами, высотой до тысячи метров. Застроен город одноэтажными домиками и лишь вдоль набережной стоят несколько административных зданий и гостиниц в 3-4 этажа. Вдоль центральной улицы также 2-3-этажные дома, преимущественно туристические бюро, гостиницы, хостели, рестораны и магазины сувениров. Большая часть Ушуая стоит на горе, а наш хостель, вообще, на самой верхней улице и это крутой подъем не менее 20 мин., если пешком. Туристический сервис, это одно из основных занятий ушуайцев. На главной улице в информационном центре можно получить полезные советы: где, как и когда путешествовать и развлекаться в городе и окрестностях. Справочный проспект есть даже на иврите (кроме испанского, английского и может быть французского ), так как это место очень популярно у израильтян, а в некоторых ресторанах висят объявления на иврите типа: "в этом ресторане, самое лучшее в мире мороженное".
Одной из главных достопримечательностей является музей тюрьмы, в которую ссылали в позапрошлом и начале прошлого веков самых опасных преступников со всего мира и даже опальные офицеры из далекой России заканчивали свою жизнь в тюрьме на "краю света".
Первое же утро подарило нам незабываемую картину рассвета. То, что наш
хостель был на горе, дало нам возможность увидеть сверху весь городок Ушуая, пролив
Бигля и горы на чилийской,южной стороне пролива.В 5:30 утра небо запылало алым цветом,
поверхность залива стала розовой. Ещё была ночь и на фоне ночной черноты, красные
облака и розовое море ввело нас в шокоподобное состояние. Картина сравнима с северным
сиянием, которое я видел в далеком 1970 году на Кольском полуострове, когда небо озарилось всеми цветами радуги и мы, как завороженные смотрели на это чудо природы. Каждый следующий день мы просыпались в 5:30, но такого рассвета больше не было. Несколько раз нам повезло ночью, когда тучи рассеивались и мы снова и снова видели созвездие "Южный Крест". Это созвездие нас убеждало, что мы действительно находимся в южном полушарии,т.е. там где люди ходят вниз головой. Справедливости ради, все же следует сказать,что "Южный Крест" в Новой Зеландии выглядит существенно интереснее, но второй раз за год встретиться с этими звездами, было замечательно!
В первое же утро отправились на экскурсию, которую заказали накануне в
турбюро "Canal".В 08:00 к двери хостеля подъехал джип, на котором нас отвезли за 55 км от Ушуая, высадили на берегу речки, одели нас в резиновые штаны и сапоги, спасжилеты,
посадили в каноэ и два часа мы плыли по реке, а затем по проливу Бигля, что само по себе было интересно. (До сих пор не верится, что мы плавали по легендарному проливу)
После этого плавания нас пересадили на катер, там плотно накормили, и
повезли на остров в проливе, где обитает огромная колония магелановых пингвинов. Их было там несколько тысяч. И это одна из целей нашего путешествия-увидеть пингвинов, а в таком количестве и так близко, мы даже и не ожидали. Времени было достаточно и
по фотографировать и полюбоваться этими смешными и милыми существами. А кроме пингвинов, видели много птиц, в том числе и альбатросов. Проплывая вдоль берега пролива Бигля, видели волков и лис.
После острова с пингвинами, катер причалил к берегу и далее пешая часть
экскурсии по лесам "Огненной Земли", мимо красивых гор и озер. Дикий не тронутый край!
Нередко люди совершают ошибки, вмешиваясь в природу. Такую ошибку совершили несколько лет назад, когда завезли в эти края, бобров. Они (бобры) хорошо прижились здесь,
размножились и стали везде валить деревья и строить плотины, что привело к резкому
снижению количества лесов и заболачиванию местности. Теперь не знают, как избавиться от этой ошибки и от этих бобров.
После трехчасовой ходьбы, сели в джипы и уставшие, но довольные поехали в город. По пути пили аргентинский чай - мате. Не могу сказать, что это вкусно, но... традиция! Вернули нас к парадной хостеля. Здорово!
Второй день провели в национальном парке "Огненная Земля". От Ушуая до парка ходит
рейсовый автобус, а так же маленький поезд. Выбор пал на автобус и, видимо это решение правильное. При въезде в национальный парк получили схемы маршрутов.
(проезд на автобусе и вход в национальный парк стоит около 40 шекелей )
Решили прогуляться вдоль побережья залива (Bahia Lapataia) Это маршрут около 12 км
рассчитан на 4 часа ( если не торопиться). Тропа проложена в лесу с выходом к заливу
Лапатайя. Противоположный берег залива это уже Чили. Снежные вершины гор (близость Антарктиды), большое количество маленьких бухт, чистый воздух ( на тысячи километров
вокруг нет промышленных предприятий), масса диковинных птиц, тысячи зайцев, которые не
боятся людей. Здесь же нашли стенд, на нём написано, что это конечная точка дороги в Аргентине ( а это значит и во всем мире), южнее этого места дорог не существует,
дошли до озера Lago Roca, можно часами сидеть на берегу этого озера и любоваться
природой вокруг самого южного в мире кемпинга, который находится здесь на берегу озера
Кстати, фотографии этих и других мест можно увидеть на сайте *Google Earth*.
От кемпинга в Ушуая ходит микроавтобус. А вечером очередная прогулка по столице
"Огненной Земли".
Третий день начался с дождя. И здесь уместно рассказать о погоде на юге планеты.
Соседство Антарктиды и двух океанов делают своё дело. Выходя из дома следует
помнить, что в течение очередного дня может быть смена всех четырёх времен года, от
теплого летнего солнца до снега, дождя, бури и вообще любой катаклизмы. В таких путешествиях надо иметь хорошую одежду, она обеспечит вам комфорт не зависимо от погоды. Так вот оделись мы во все наши водозащитные и теплозащитные ботинки, куртки, штаны, герметично упаковали фотоаппаратуру и оправились в горы над
Ушуая. Есть там замечательный подъёмник к леднику Glaciar Martial. Несмотря на дождь
подъёмник работал. Вид с гор на городок, пролив Бигля, противоположный чилийский
гористый берег с заснеженными вершинами, а в проливе полуостров на котором находится аэропорт и самолёты приземляются как будто прямо в воду, все это делает пребывание на этом месте радостным. Дождь вскоре прекратился, солнце осветило залив и сделало
более прекрасным вид на "край земли" или "конец света", по-испански: Fin Del Mundo, а по-английски: The End of the World.
Четвертый день был днем отъезда с острова "Огненная Земля" (Tierra del Fuego).
Подъем назначили на 06:00, автобус отправлялся (заказали заранее) в 07:00. Мы решили
ехать автобусом через весь остров с юга на север, т.к. предполагали, что эта поездка
должна быть интересной и не ошиблись. От хостеля до автобусной станции заказали такси,
что обошлось нам 2 песо на троих, т.е. 3 шекеля(!).В автобусе не менее 1/3 пассажиров
были израильтяне! Предстояло проехать 600 км по грунтовой дороге в течение 12 часов.
В автобусе стюард предлагает кофе и бутерброды, кресла раскладываются удобнее, чем в
самолете, есть туалет. Так что все 12 часов ехали без остановок, за исключением аргентинско-чилийской таможни, и парома через пролив Магелана.
Южная часть острова "Огненная Земля", это красивые горы, леса, озёра, но вскоре
начинается бескрайняя равнина, поросшая мхом на сотни километров вокруг. Это и есть
знаменитая аргентинская пампа. Конечно однообразие утомляет, но теперь мы знаем, что
такое "пампа". Остров делится пополам на аргентинскую и чилийскую части. Магеланов
пролив полностью является чилийским. Оказалось, что между этими странами отношения
не очень дружеские. Так например,снятая машина в Аргентине считается не застрахованной
в Чили. Таможенники тщательно досматривают ручную кладь. В наших рюкзаках нашли три
вишенки, которые случайно не были съедены, а так же 200 грамм колбасы в упаковке, но продукты эти запрещены для провоза. Нам пришлось съесть все это в присутствии стража порядка и лишь после этого нам разрешили пересечь границу. А дальше подъехали к проливу Магелана! В самом узком месте 5,5 км, ходит паром. В широких местах пролив
достигает от 30 до 50 км. Наш автобус въехал на паром и мы плывем по проливу Магелана!
К вечеру приехали в самый южный город Латинской Америки, чилийский Пунта Аренас
(Punta Arenas). Город побогаче и посимпатичнее Ушуая. Здесь был заказан циммер за
60 долларов на троих у Сони, чилийки, польского происхождения. Циммер, как в Европе.
Пошли в ресторан и вновь цены, как в Аргентине-45 шекелей вход и еды без ограничения
и не менее вкусная, чем в Ушуая.
Хорошему коту и в декабре март!